Как будут выглядеть цены на дизтопливо и бензин в 2023 году

Прогноз Института развития технологий о вероятном изменении в 2023 году стоимости автомобильного топлива озвучил эксперт ТЭК Кирилл Родионов. 

По данным открытых источников, до начала истекшего 2022 года только одна десятая часть производимого в России бензина шла зарубежным потребителям. При этом немаловажно, что основная часть поставок приходилась не на Европейский союз, а на страны ближнего зарубежья.

Эксперт сообщил об ожидаемом повышении на 4% акциза на бензин 5 класса. Оно состоится невзирая на то, что в уходящем году продажи легковых авто упали против аналогичных периодов предшествующего года. Таким образом, официально, целью повышения является стабилизация экономических показателей — это означает, что не стоит подпитывать иллюзии, будто цены на бензин могут вернуться к исходным цифрам.

С дизельным топливом ситуация другая. Предполагается, что эмбарго стран Запада в этом году приведёт к избыточному предложению дизеля на рынке энергоресурсов, поскольку до недавнего времени (до 2022 года) в роли потребителя двух третей объёма экспорта дизельного топлива выступали страны Европы, к настоящему времени отказавшиеся или ограничившие прямые поставки из России.

Несмотря на это отпускная цена дизеля для российского потребителя на фоне усилий правительства РФ по диверсификации внешнеторгового товарооборота вряд ли существенно снизится, — считают аналитики института.

В связи с чем уместно напомнить, что оптовое и розничное ценообразование на топливном рынке России традиционно не имеет жёсткой зависимости от конъюнктурных колебаний, а оптовые и розничные цены на разные виды топлива для автомобильной техники практически не коррелирует по этой причине между собой.